Православные христиане, через неделю после Пасхи, отмечают праздник Радоница или по другому названию в нашей местности Проводы. В этот день люди идут на кладбища и поминают своих умерших родных. В один из таких праздников, мама обходя могилы своих усопших родственников, подошла и к могиле первой жены папы, умершей очень молодой, о чем свидетельствовала надпись на каменном памятнике. И вдруг она указала мне на обыкновенный необтесанный небольшой камень, лежащий в «ногах» усопшей, и грустно сказала: «Под этим камнем похоронена твоя сестричка Анютка!».
Был 1941 год, на земле бушевала Великая Отечественная война. Мама с шестилетним сынишкой Ваней и своей мамой Василиной, вместе с односельчанами находилась в эвакуации. Их обоз дошёл до города Токмак и остановился в ближайшем к городу колхозе. В это время и папа рыл окопы вблизи города Сталино. И по великой милости Божьей, в водовороте страшной войны, папа и мама встретились. После этой коротенькой встречи, мама забеременела и в 1942 году родила девочку Анечку. Из слов мамы знаю, что девочка росла смышлёной, активной и веселой, как радость и утешение за испытания в эти тяжелые годы. Но летом 1946 года, под вечер, Анютка пожаловалась, что у неё болит голова. Мама взяла дочурку на руки и понесла к единственной женщине, осуществляющую врачебную помощь в селе. Медсестра осмотрела девочку, послушала и определила диагноз — воспаление легких. Четыре дня девочка бредила, и мама всеми способами боролась за жизнь своего ребенка, но смерь отняла любимое дитя. Я смотрела на этот камень и пыталась представить, какой она могла вырасти моя родная старшая сестра, которой мне так не хватало в жизни.
Я спросила маму: «Как же ты пережила это ГОРЕ?» И в ответ услышала: «А я верила в Бога и слышала такие слова «Бог дал и Бог взял!». Я успокаивалась тем, что моей доченьке у Бога гораздо лучше, чем со мной здесь на земле».
Материнское горе, не дай Бог испытать его.
Но Бог многомилостивый, и он послал после нашим родителям, мальчика, девочку, и ещё одного мальчика.
И вот сегодня опять ВОЙНА. И я слышу названия городов, в том числе и Токмак, в которых гибнут мирные люди: взрослые и дети. И у многих из них даже ПРОСТОГО камешка не установят на их могилах, так как их тела не найдут под завалами.
В Библии есть описание страданий отца, потерявшего в один день семь взрослых сыновей и трех дочерей.
«Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!».
(Иов гл.1 ст.20-21)
Будем утверждаться в ВЕРЕ в Бога, чтобы здесь на земле выдержать все испытания, которые Он нам пошлет. Но Господь обещал, что больше сил вынести не даст.
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». (1 Коринфянам гл.10 ст.13)
Воздадим и мы СЛАВУ Богу и попросим Его охрану и защиту!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.